Главная
Информ.
Метод. служба
ЕГЭ и ОГЭ
ФГОС
Семья и детство
Школы
Дет. сады
Доп. образование
Гостевая книга
Модернизация

Конференции архив

         Путеводитель по материалам августовской  конференции 2016

  • Приказ управления образования администрации Вязниковского района № 335 от 26.08.2016 "Об итогах районной конференции работников системы образования в 2016 году  (здесь>>). 


  • Презентация: «Современное образование района: векторы развития»  (здесь>>). 
     

         Путеводитель по материалам августовской  конференции 2015

 1) Приказ управления образования Вязниковского района № 365 от 11.08.2015 "Об организованном начале 2015 - 2016 учебного года"  (здесь>>). 

 2) Результаты государственной итоговой аттестации (здесь>>).

 3) План мероприятий со школьниками на 2015-2016 учебный год (здесь>>).
   4) План работы управления образования администрации Вязниковского района на 2015-2016 учебный год (здесь>>).

       Путеводитель по материалам а августовской  конференции 2014

 1) Итоги деятельности системы образования Вязниковского района в 2013-2014 учебном году и задачи на 2014-2015 учебный год   по дальнейшему развитию муниципальной системы образования(здесь>>) 

 2) График проведения августовских педагогических советов в муниципальных образовательных учреждениях(здесь>>)

 3) Информация о состоянии системы общего образования области по итогам 2013-2014 учебного года.  (здесь>>)

     4) Видеоролик "Школа нового поколения" (здесь>>)
     5) Видеоролик "Коротко о главном" (здесь>>)

  
Путеводитель
по материалам августовской конференции-2013

Материалы августовской конференции 23.08.2013  

1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления образования администрации Вязниковского района на плановый период до 2016 года (здесь>>))
2. Отчет об осуществлении расходов бюджета Вязниковского района, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета бюджету Вязниковского района на модернизацию муниципальной системы общего образования, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления этой субсидии за II квартал 2013 года  (здесь>>))
3. Информация о состоянии системы общего образования области по итогам 2012-2013 учебного года  (здесь>>))
4. Итоги деятельности системы образования Вязниковского района в 2012-2013 учебном году и задачи на 2013-2014 учебный год по дальнейшему развитию муниципальной системы образования   (здесь>>))
5. График проведения августовских педагогических советов в муниципальных образовательных учреждениях   (здесь>>))
6. График проведения практических тренировок по эвакуации учащихся образовательных учреждений Вязниковского района в период с 02 по 12 сентября 2013 года   (здесь>>))
7. ПРОЕКТ Плана работы управления образования администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области на 2013 - 2014 учебный год  (здесь>>))
8. Мероприятия со школьниками Вязниковского района на 2013– 2014 учебный год  (здесь>>))
9. Статистические данные о работе образовательных учреждений Вязниковского района в 2013– 2014 учебном году  (здесь>>))
10. Резолюция по итогам проведения августовской конференции 23.08.2013 г.  (здесь>>))
11. Презентация "От проекта до реализации" - выступление начальника управления образования Г.А.Роговой
(здесь>>))
12. Гимн РФ  (здесь>>))
13. Видеоролик "ФГОС дошкольного образования"  (здесь>>))
14. Видеоролик "ФГОС начального общего образования" (здесь>>))
15. Видеоролик "Педагогические кадры"  (здесь>>))
16. Сравнительные данные по муниципальным образованиям о реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" за 2012 год (здесь>>))


Пленарное заседание:

1. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ. Дошкольное образование. (тексты выступающих здесь>>)

2. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ. Общее образование. (тексты выступающих здесь>>)

3. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ. Современный педагог. (тексты выступающих здесь>>)


Предлагаем для обсуждения следующие документы:

1) Проекты региональных нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (письмо Минобрнауки РФ от 01.04.2013 № ИР-170/17) (здесь>>)

2) ПРОЕКТ концепции Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (здесь>>)

3) ПРОЕКТ ФГОС дошкольного образования (здесь>>)

4) ПРОЕКТ Концепции по развитию математического образования (здесь>>)


 

Начальник управления образования  

Галина   Александровна  Рогова

"Подходы новые - цели прежние"
   Никто ничего лучше за всю историю человечества не придумал: каждый человек хочет жить счастливо, радостно, с наслаждением, в приятном обществе с интересными тебе и значимыми для тебя и твоей семьи делами и людьми.
   А чтобы это осуществилось нужно многому научиться. А значит главная цель современного образования, как и десятки и сотни лет назад практически не меняется: подготовить выпускника, могущего успешно социализироваться в обществе. А это значит самому для себя уметь создавать условия для интересной работы с достойной заработной платой и насыщенной активной жизнедеятельностью.
   Мобильное образование, установка на успешную социализацию каждого в гражданском открытом обществе – вот сегодня основной вектор развития педагогической системы.
   А значит необходимо сосредоточиться на решении двух важнейших задач: воспитывать и обучать ребенка в учреждениях с современной инфраструктурой и изменить всю систему обучения в свете сегодняшних глобальных изменений – новые образовательные стандарты, новые профессиональные требования, новая система повышения квалификации, новая аттестация, новые критерии оценки качества труда и в конечном итоге новый Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», который мы, уважаемые читатели, два года назад вместе с вами обсуждали, а с 1 сентября 2013 года начинаем реализовывать.
   Развитие цивилизации потребовало изменений в подходе к обучению и воспитанию, а значит, потребовало и законодательных актов, соответствующих веянию времени. Следовательно, этот закон закрепит во многом уже имеющуюся практику современного образования, определяя направления как ближайшей, так и долгосрочной перспективы его развития.
   Читатели, следящие за нашими публикациями и нашей деятельностью, помнят о тех концептуальных идеях, которыми руководствуются участники воспитательного процесса в Вязниковском районе. Приятно отметить, что многие из них теперь и законодательно закреплены, а именно: гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, воспитания в целом, ценность единого образовательного пространства, демократический характер, а так же оправдавшие себя на практике положения: бесплатность, всеобщая доступность образования, право выбора образовательной организации, право обучения на родном языке. А среди новых его положений – современные требования к образованию, новые образовательные технологии и методы обучения, сетевое взаимодействие образовательных организаций, создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и многое другое. Наконец в стране принят актуальный, имеющий высокую социальную значимость, судьбоносный закон.
   И очень важно теперь суметь реализовать на практике обозначенные положения, ту главную философию образования, которая в нем закреплена и задача чиновников, руководителей, организаторов всех уровней – создать такие условия для детей, педагогов, родителей, которые бы позволили научить ребенка учиться, учиться с удовольствием, радостью, пониманием, что именно знания позволяют человеку найти главную опору в жизни – любимый труд и обязательно объяснить, что именно такой любимый труд и есть огромная, невероятная ценность, радость жизни человека.
   Именно этой радости творчества познания и обретения себя я и хочу пожелать нам с вами, дорогие читатели, в новом 2013-2014 учебном году.
С уважением, начальник управления образования Галина Рогова
   P.S. А по представленным далее материалам моих коллег вы сможете проследить взаимосвязь наших традиций с новациями Закона «Об образовании в РФ», вспомнить основные вехи ушедшего учебного года и определить перспективы наступающего. И главное, мы приглашаем всех неравнодушных вязниковцев принять участие в обсуждении нового закона на традиционном открытом педагогическом совете, который состоится 23 августа 2013 года в 10.00 и будет транслироваться в сети Интернет в режиме Онлайн (ссылка на видеотрансляцию будет размещена на сайте управления образования http://www.uproviaz.ru/). Задать вопрос и получить ответ от педагогического сообщества вы можете непосредственно во время трансляции (или заранее), отправив письмо на адрес электронной почты: uprobr-33@mail.ru или позвонив по телефону 2-05-55.
 


 

Заместитель начальника управления образования 

Ирина Владимировна Данилова

   "Организации, осуществляющие обучение (статьи 31,32)"
   В новом Федеральном законе от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) даётся определение понятию «образовательная организация» и приводится открытый перечень организаций, осуществляющих обучение: это и дошкольные, и общеобразовательные учреждения, и образовательные учреждения дополнительного образования. Кроме того, образовательную деятельность могут вести научные организации, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых; иные юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам; организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
   Таким образом, на сегодняшний день на территории Вязниковского района имеют право и осуществляют образовательную деятельность 39 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 29 общеобразовательных учреждений (из которых 12 средних, 11 основных, 6 начальных школ), 1 негосударственное общеобразовательное учреждение, 4 образовательных учреждения дополнительного образования детей, а также 3 государственных областных специальных общеобразовательных учреждения, 2 учреждения среднего профессионального образования с общим охватом более 14 тыс. детей и подростков.
Право на ведение образовательной деятельности имеют и индивидуальные предприниматели. В Законе более четко определен правовой аспект их деятельности. Так, право на образовательную деятельность индивидуальные предприниматели имеют только в случае государственной регистрации в федеральной налоговой службе России и не могут быть допущены к педагогической деятельности лица, имеющие проблемы со здоровьем и законом.
   Образовательную деятельность индивидуальные предприниматели осуществляют по основным, дополнительным общеобразовательным программам и программам профессионального обучения. При этом до начала оказания платных образовательных услуг индивидуальный предприниматель обязан предоставить обучающемуся и его законному представителю информацию: о госрегистрации в качестве индивидуального предпринимателя; об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью; об уровне профессионального образования и общем стаже педагогической работы наемных педагогических работников (в случае их привлечения). Деятельность индивидуального предпринимателя не подлежит лицензированию, но в случае привлечения им наемных педагогических работников предприниматель должен предоставить информацию о лицензии на осуществление образовательной деятельности.
   Как вы поняли, уважаемые потребители образовательных услуг, для волнения нет причин. Все образовательные учреждения продолжат свою деятельность, и даже не будут менять названия, кроме учреждений дополнительного образования детей, так как их услугами может теперь воспользоваться и взрослое население. А, кроме того, в соответствии с рядом статей Закона активная финансовая поддержка оказывается негосударственным образовательным учреждениям (например: учреждениям, оказывающим услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста). Приглашаем вас к развитию негосударственного сектора образовательных услуг!
 


 

Директор МБУ "Оргонизационно-методический центр"

Екатерина Сергеевна Варакина

"Статус педагогического работника"
   В действующем в настоящее время Законе РФ «Об образовании» статья 55 «Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки» не дает ответов на все вопросы о его правовом статусе.
В новом законе об образовании более четко обозначен статус педагогических работников в обществе. Так в ст.47 подробно прописаны права и свободы педагогических работников, а в ст.48 – их ответственность и обязанности, ч.3 ст.99 устанавливает гарантии уровня заработной платы.
   Сегодня педагог должен соответствовать требованиям современного информационного общества, быть профессионально компетентным. Для этого необходимо регулярно повышать квалификацию как в профильной (предметной) области, так и во «вспомогательной» (компьютерные технологии, социальное проектирование, этика, педагогика и психология). При этом педагоги должны иметь доступ к самым современным технологиям и к самой новой информации, потому что перед образованием ставится задача опережать требования производства. В районе сформирован грамотный, высокопрофессиональный педагогический корпус: из 1045 педагогических и руководящих работников 649 имеют высшее образование, в том числе 603 - педагогическое; 14 % педагогов имеют высшую категорию, 9,1 % – первую, 31 % - вторую.
   Ежегодно около 300 педагогических работников - учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей-логопедов, педагогов-психологов, музыкальных работников используют свое право повышать профессиональный уровень на базе Владимирского института повышения квалификации, используя современные формы: накопительную систему (индивидуальные программы повышения квалификации), очно-заочную (с частичным отрывом от производства), дистанционную (без отрыва от производства). В прошедшем учебном году наиболее востребованными оказались курсы: «Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов» (29 педагогов), «Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения» (26 педагогов), «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» (22 педагога). Обучение на курсах приводит к дальнейшему самосовершенствованию педагогов: успешному участию в конкурсах профессионального мастерства, распространению опыта через сетевые сообщества (135 педагогов зарегистрированы и работают в различных сетевых сообществах), интернет-проекты, публикации в сборниках статей ВИПКРО, журналах «Справочник заместителя директора школы», «Практический журнал для учителя и администрации школы», «Одаренный ребенок», «Завуч школы». Наиболее активны в этом направлении педагоги школ № 3, 4, 5, 9, Никологорской, Степанцевской. 43 педагога имеют возможность поделиться опытом работы через собственные сайты.
   Высокие результаты работы педагогов оцениваются по достоинству. Заработная плата учителя с учетом выплат стимулирующего характера может составлять 25 – 30 тысяч рублей в месяц.
Новый закон об образовании позволит и дальше расширять возможности профессионального роста педагога.
 


 

Заведующий отделом опеки и попечительства

Нина Васильевна Баталова

"Сиротам забота общая"
  
Федеральный закон «Об образовании» обеспечивает право ребёнка жить и воспитываться в семье. Под особой защитой государства находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, поэтому основная задача органов опеки и попечительства - осуществление социальных гарантий для защиты их прав и интересов. Осиротевшему ребенку в первую очередь подыскивается замещающая семья. В 2012 году 23 ребёнка (65,7% из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) обрели семью. В Вязниковском районе создана система сопровождения замещающих семей, оказывается психолого-педагогическая помощь.
   Фотографии осиротевших детей и информация о них размещается и постоянно обновляется на сайте управления образования, на страницах местных газет.
Ежегодно увеличивается размер пособия на содержание ребенка, воспитывающегося в замещающей семье, предоставляются бесплатные путевки в санатории и лагеря отдыха, оплачиваются коммунальные услуги. Гражданам, принявшим в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, выплачивается единовременное пособие в размере 13 087рублей 61 копейка. В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 № 167-ФЗ в случае усыновления ребёнка-инвалида, ребёнка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сёстрами, пособие выплачивается в размере 100 000 рублей на каждого такого ребёнка. Кроме этого, усыновители (удочерители) получают областное единовременное пособие в размере 12 418 рублей. Постановлением Главы Вязниковского района от 13.03.2006 № 270 установлена единовременная выплата гражданам, проживающим на территории Вязниковского района и усыновившим (удочерившим) несовершеннолетнего (несовершеннолетнюю) на его территории, в размере 20 000 рублей. Приёмные родители ежемесячно получают вознаграждение за воспитание одного приёмного ребёнка в сумме 7 212 рублей. Все положенные льготы исполняются в полном объеме.
   До недавнего времени мы сталкивались с трудностями в обеспечении жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращающихся в Вязниковский район. В настоящее время проблема обеспечения данной категории детей жилыми помещениями стала решаться: в 2012 году квартиры получили 14 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
С 1 января 2013 года вступил в законную силу Федеральный закон от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
   Жилые помещения будут предоставляться вышеуказанной категории лиц по договору найма специализированных жилых помещений по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, в учреждениях социального обслуживания населения, в учреждениях здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончания военной службы по призыву, либо окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях.
   Жителей города и района, не равнодушных к судьбе осиротевшего ребёнка, просим обращаться в отдел опеки и попечительства по адресу: г. Вязники, ул. Советская, дом 17, кабинет 19; по телефону: 8(949233)2-63-96; на сайт управления образования: www.uproviaz.ru.
 


 

Директор МУ "Центр экономики и финансов

учреждений системы образования"

Наталья Георгиевна Егорова

"Финансирование не будет уменьшено"
   Экономической деятельности и финансовому обеспечению в сфере образования посвящена глава 13 Закона и не вносит существенных изменений в схему финансово- хозяйственной деятельности образовательных организаций, так как вышеуказанный закон будет действовать в рамках существующего бюджетного и налогового законодательства.
   Статьями 28, 29 определена финансовая самостоятельность и информационная открытость образовательных организаций.
   Сегодня в районной системе образования семьдесят пять организаций с общим количеством работающих 2260 человек. Бюджет системы образования ежегодно составляет более 700 млн. рублей.
   Образовательные организации Вязниковского района являются самостоятельными юридическими лицами, имеют лицевой счет в управлении федерального казначейства, заключают договоры на осуществление закупок, выполнение работ и оказание услуг, размещают на официальном сайте в сети Интернет документацию и отчетность в соответствии с действующим законодательством.
   На модернизацию системы общего образования Вязниковского района выделено: в 2012 году из федерального бюджета – 29806,4 тыс.руб., из местного бюджета- 1800,0 тыс.руб.; в 2013 году из федерального бюджета 20737,0 тыс.руб., из местного бюджета 1500,0 тыс.руб.
Статьей 18 Закона предусмотрено наличие и укомплектованность школ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам. Работа по формированию библиотечного фонда школ Вязниковского района ведется на протяжении нескольких лет. Так, начиная с 2011 года, в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования на приобретение учебников направлено около 17 миллионов рублей.
   Закон сохраняет за субъектом (областью) право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания учащихся. Финансовая помощь в объеме более 8 миллионов рублей ежегодно поступает в районный бюджет из областного бюджета и направляется на питания всех учащихся 1- 4 классов.
   Схема финансирования общеобразовательных организаций (школ) с вступлением в силу закона не изменится.
   По - прежнему оно будет осуществляться за счет двух источников:
- средств областного бюджета в части финансирования на заработную плату и учебные расходы (на основе принципов нормативно - подушевого финансирования)- на данное направление ежегодно из областного бюджета выделяется более 200 миллионов рублей. Существенно изменится финансирование малокомплектных школ, которое не будет зависеть от количества учащихся, а будет осуществляться по фактическим затратам;
- местного бюджета в части финансирования на содержание имущества, оплату коммунальных платежей и текущих расходов.
   Закон гарантирует уровень средней заработной платы педагогических работников школ не ниже показателя средней заработной платы по экономике области. По итогам первого полугодия текущего года средняя заработная плата педагогических работников школ Вязниковского района составила 20316 рублей при плановом показателе 20180 рублей.
   Финансирование дошкольных образовательных организаций (детских садов) с 1 января 2014 года изменится, и будет осуществляться по следующей схеме:
- за счет средств областного бюджета будет финансироваться заработная плата педагогических работников, учебные расходы, так же как и в школах исходя из количества воспитанников. Детские сады будут заинтересованы в оптимальной укомплектованности воспитанниками, что позволит привлечь большие финансовые ресурсы и как следствие увеличение среднего показателя заработной платы педагогических работников, решение проблемы отсутствия кадров. В 2014 году из областного бюджета на данные цели будет выделено более 130 миллионов рублей;
- за счет средств местного бюджета будет финансироваться заработная плата прочего обслуживающего персонала детских садов, расходы на содержание имущества, оплату коммунальных услуг.
- за счет средств родителей (законных представителей) согласно статьи 65 вышеуказанного закона должны финансироваться расходы за присмотр и уход за детьми, который включает в себя комплекс мероприятий по организации питания и хозяйственно- бытового обслуживания детей, обеспечение личной гигиены и режима дня. С 1 сентября 2013 года средний размер родительской платы за присмотр и уход составит 74 рубля в день. С 1 января 2014 года по предварительным расчетам плата в среднем составит 87 рублей в день и не превысит 20 % от общего содержания ребенка в детском саду.
   Таким образом, финансирование системы образования не снижается, а ежегодно растет и составляет 60 % от общего бюджета района. К сожалению бюджет не велик, поэтому существенной поддержкой образовательных организаций по прежнему остаются добровольные пожертвования и средства от оказания платных услуг. За 2012 год учреждениями дополнительного образования получено за оказанные платные услуги более 3 миллионов рублей, добровольные пожертвования составили 230 тысяч рублей. Детские сады и школы в 2012 году получили в качестве добровольных пожертвований около 4 миллионов рублей, что позволило поддержать на должном уровне их материально- техническую базу.
 


 

Заведующий отделом образования и пединноваций

управления образования  

Лариса   Александровна  Туранова

"Общее образование"
   Поправки в новом федеральном законе, касающиеся содержания образования, по-прежнему нацеливают деятельность всего педагогического сообщества на обеспечение современного качества образования, соответствия актуальным и перспективным запросам общества и каждого обучающегося, внедрение современных моделей обучения.
   Комплекс мер, предпринятый в этом учебном году, по повышению качества обучения позволил сохранить положительные тенденции результатов образования.
   С 1 сентября 2012 года все учащиеся 1-ых классов (649 детей), начали обучение по новым стандартам, а 641 второклассник и 76 третьеклассников продолжили освоение ФГОС.
   Был обеспечен максимальный охват 78 детей-инвалидов школьного возраста образовательными услугами в школах, 30 таких детей занимались на дому дистанционно.
   Предпрофильное и профильное обучение для старшеклассников организуют 6 общеобразовательных учреждений района. Отмечено также некоторое увеличение числа образовательных учреждений и старшеклассников, обучающихся по индивидуальным учебным планам: в 7 школах 18 человек.
На постоянном контроле в управлении образования находится вопрос достижения выпускниками образовательных учреждений уровня государственных образовательных стандартов.
Одним из основных направлений работы по достижению высокого качества образования являются предметные олимпиады. В текущем году они были организованы по 19-ти предметам. Признаны победителями и призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 70 и 272 учащихся соответственно; их подготовили 18 общеобразовательных учреждений района, 167 педагогов. Наиболее результативное участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников показали сош № 9, сош № 2, сош № 6.
   Учащиеся школ успешно принимают участие в предметных тестированиях, научно-технических чтениях, конференциях юных исследователей, студенческих научных конференциях, интеллектуальных конкурсах, играх и фестивалях.
   Показателем качества образования, не смотря на различные мнения, по прежнему останется ГИА и ЕГЭ. В 2013 году в государственной итоговой аттестации 9-х классов участвовало 596 выпускников, в едином государственном экзамене приняли участие 295 выпускников.
  Итоги таковы: выше среднего балла в территории по всем предметам получили выпускники Степанцевской сош, Православной гимназии, сош № 9, 6, 2. Выпускники же целого ряда школ практически по всем предметам получили средний балл ниже, чем в среднем по району: Мстерской сош, сош № 3, сош № 4.
   Высший балл (100 баллов) получен по русскому языку Шуваевой Анной (Степанцевская сош) и английскому языку Константиновой Ксенией (сош № 6). Также получил высший балл в территории по 2-м предметам Шишкин Артем (сош № 6): 97 баллов по информатике и 98 балов по физике.
   Каждая школа имеет свой рейтинг и показатель по качеству предоставляемых образовательных услуг. Каждый участник образовательного процесса и представитель общественности может получить данную информацию из ежегодных статистических данных
   Для достоверного и оперативного определения состояния и развития системы образования, с целью принятия управленческих решений, управление образования и общеобразовательные учреждения района реализуют систему электронного мониторинга. В нее включено 70 образовательных учреждений Вязниковского района.


 

Главный специалист управления образования  
Сергей Владимирович Дубровин

"Общие правила организации образовательного процесса и реализации образовательных программ"
   Новый закон «Об образовании» предусматривает кредитно-модульную систему организации образовательного процесса в рамках основных и дополнительных профессиональных образовательных программ. Организация учебного процесса с использованием кредитно - модульной системы предполагает:
-полную обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной и электронной формах;
-кредитно-модульное построение учебного процесса;
-использование бально-рейтинговой системы для оценки качества обучения;
-личное участие каждого субъекта образования в формировании своего индивидуального учебного плана на основе большой свободы выбора учебных курсов и дисциплин;
- вовлечение в учебный процесс консультантов, содействующих обучающимся в формировании индивидуального учебного плана.
   Индивидуальный учебный план и индивидуальная траектория развития дают возможность индивидуализации образовательного процесса и приближения его к образовательным потребностям обучающихся. Пока в практике работы школ Вязниковского района индивидуальный учебный план чаще всего разрабатывается для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, но нуждаются в нём прежде всего одарённые дети, которым зачастую бывает тесно в рамках школьного учебного плана.
   Для создания условий реализации основных образовательных программ новый закон предусматривает сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций как между собой, так и с организациями профессионального образования, науки, культуры, спорта, промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг и т.д., обладающими необходимыми образовательными и материальными ресурсами. Опыт сетевого взаимодействия с организациями профессионального образования имеют почти все средние общеобразовательные школы района, осуществляющие профильное обучение, и многие основные школы, реализующие элективные курсы предпрофильной подготовки. Однако выход на сетевое взаимодействие в рамках реализации основных образовательных программ для многих школ будет тем шагом вперёд, который позволит им не только обрести своё лицо, но и определить свою нишу в системе образования района.


Главный специалист управления образования  
Марина Александровна Павлова

   В новом законе «Об образовании в РФ», дается определение термина «воспитание»: воспитание рассматривается, как «специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства». Решению задач повышения мотивации, развития творческих способностей, самореализации и личностного развития обучающихся способствует их активное участие в смотрах, конкурсах, фестивалях различных уровней, об успешности участия в которых говорят результаты, показанные школьниками Вязниковского района в прошедшем учебном году:
- Стёпанцевская сош – 1 место в областном смотре-конкурсе на лучшую школу по организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы;
- районная детско-юношеская ассоциация «Океан» Центра дополнительного образования для детей – обладатель 1 места в V региональном конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений;
- волейбольная команда юношей Никологорской сош - победители областной спартакиады по волейболу;
- Пинтель Анастасия, учащаяся Паустовской оош - дипломант 1 степени в номинации «Береста-роспись и изделия из неё» в областной выставке «Зеркало природы»;
- Неризько Алексей и Авдалова Полина, воспитанники Центра дополнительного образования для детей – обладатели 1 места в областных соревнованиях по спортивному туризму «Дистанции пешеходные»;
- музей «Исток» сош № 9 - дипломант 2 степени в номинации «Музеи городских образовательных учреждений» VΙΙΙ областного смотра-конкурса школьных музеев;
- Исляева Альбина, Бударин Максим, воспитанники Мстёрского ЦВР – 2 место в областном конкурсе «Юннат-2012»;
- Авдеев Михаил, учащийся Лукновской сош – обладатель 2 места в областном смотре-конкурсе творческих работ по военно-патриотической тематике;
- театр моды «Калейдоскоп» Никологорской сош – дипломант 1 степени регионального этапа Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2013»;
- Бушуева Алёна, воспитанница Мстёрского ЦВР – дипломант 2 степени регионального этапа Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2013»;
- Шакирова Гафира, учащаяся Никологорской сош – обладательница 1 места в районном и 2 места в областном конкурсе юных исследователей окружающей среды;
- Борисова Дарья и Карева Анастасия, учащиеся сош № 6 – дипломанты 1 и 2 степени соответственно областного конкурса эссе по обществоведческой тематике.
В целях поддержки талантливой молодежи ежегодно в апреле на празднике «Юные дарования» присуждается ежемесячная стипендия Главы района «Надежда Земли Вязниковской» для 20 талантливых ребят в сумме 500 рублей, 112 учащихся награждены призами «Хрустальная сова» Главы района и 260 учащихся дипломами победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, победителей творческих конкурсов, 196 педагогам вручены благодарственные письма и премии управления образования за подготовку победителей и призеров олимпиад, победителей творческих конкурсов. На районном Выпускном бале за счет средств местного бюджета получили поддержку золотые медалисты в размере 1500 рублей и серебряные медалисты в размере 1000 рублей.


Главный специалист отдела образования и пединноваций
управления образования  
Екатерина Николаевна Якушева

   "Дошкольное образование"
  
В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Это значит, что схема финансового обеспечения предполагается аналогичной действующей в общеобразовательных школах. Будут предоставлены субвенции местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
  Гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ст.5). Речь идет не о простой вывески, а о начале серьезной реформы дошкольного дела в России. Одно из предстоящих нововведений – образовательные стандарты, которые задают своеобразие каждому уровню образования.
   Детские сады предстанут как типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы. В качестве основной цели ее деятельности выступают образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми (комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению ими личной гигиены и режима дня). Разграничение закрепляется полномочиями субъектов РФ и органов самоуправления: к основным гарантиям относятся общедоступность и бесплатность дошкольного образования. Присмотр и уход осуществляются за счет родительской платы.
   Общее образование, в т.ч. и дошкольное может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (детских садах разных видов),
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.
Родители имеют право выбирать форму получения дошкольного образования. Если они предпочитают семейное образование, то информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района на территориях, которых они проживают (ст.44 п.3, ст.63 п.5). Для тех родителей (законных представителей), дети которых не являются воспитанниками детских садов, т.е. охвачены семейным образованием, предусматривается выплата компенсации. При этом они имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
   Воспитанники, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, имеют право на получение образования на дому образовательными организациями.
   В соответствии со ст. 24, 40 Закона организуется бесплатный подвоз детей дошкольного возраста в учреждения. Это позволит увеличить долю детей, получающих дошкольное образование, особенно из удалённых территорий и территорий, не имеющих детские сады.


Путеводитель по материалам январской конференции-2013

      Тема: «Единое воспитательное пространство Вязниковского района как фактор эффективности модернизации общего образования по исполнению национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

      Отчет-выступления специалистов управления образования и руководителей образовательных учреждений на январской конференции 11.01.2013 г. размещены в разделе "Модернизация".(ссылка здесь>>)
Путеводитель по материалам августовской конференции-2012
      1. Доклад «Итоги деятельности системы образования Вязниковского района в 2011-2012 учебном году и задачи на 2012-2013 учебный год по совершенствованию системы образования в условиях модернизации общего образования, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».(здесь>>)
      2. План работы управления образования администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области на 2012 -2013 учебный год.(здесь>>)
      3. Доклад начальника управления образования Вязниковского района Г.А. Роговой "Воспитательное пространство Вязниковского района как основа эффективности модернизации общего образования".(здесь>>)
      Видеоматериалы конференции: 24 августа на конференции работников образования педагогическому сообществу были заданы вопросы школьников Вязникоского района. Вашему вниманию представлены ответы педагогов, представителей управления образования, Главы Вязниковского района(здесь>>)
 

Путеводитель по материалам августовской конференции-2011

      1. Муниципальные целевые программы.(здесь>>)
      2. Доклад «Итоги деятельности системы образования Вязниковского района за 2010 – 2011 учебный год и задачи по дальнейшему развитию территориальной системы образования на 2011 – 2012 учебный год в условиях модернизации общего образования на период до 2013 года».(здесь>>)
      3. План работы управления образования администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области на 2011 -2012 учебный год.(здесь>>)
      4. Финансовый доклад управления образования за 2010 год, первую половину 2011 года.(здесь>>)
      5. Комплекс мер по модернизации общего образования Вязниковского района на 2011 год.(здесь>>)
      6. План мероприятий ВИПКРО на 2011-2012 учебный год.(здесь>>)
      7. План курсовой подготовки повышения квалификации педагогических работников Вязниковского района в ВИПКРО
на 2012 год.(здесь>>)
      8. Размещение заказов на товары, работы, услуги.(здесь>>)
      11. Приказы управления образования.(здесь>>)
      12. Фильм "Актуальное интервью".(здесь>>)
      Видеоматериалы конференции: 23 августа на конференции работников образования педагогическому сообществу были заданы вопросы жителей Вязникоского района. Вашему вниманию представлены ответы педагогов, представителей управления образования, Главы Вязниковского района(здесь>>)
 
Следите за информацией на нашем сайте.


Наш Адрес:
601441, Владимирская область, город Вязники, ул. Советская, д. 17
Телефон/факс (49 233) 2-05-55